7+

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. МАДОУ детский сад «Звездочка» имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

I структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор МАДОУ детского сада «Звездочка» — Шулуу Людмила Кыргысовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
— распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
— в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
— несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
— издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность директора обеспечивает:

материальные;
организационные;
правовые;
социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Старшие воспитатели осуществляют руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяют место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующего по АХЧ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
— планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

— ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

— участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

— осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.)

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

CТРУКТУРА И ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОУ

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

II структура – общественное управление:

Общее собрание работников;
Наблюдательный совет;
Педагогический совет;
Совет родителей
Учредитель

В Учреждение формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет Учреждения.

Наблюдательный совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления Учреждением.
Наблюдательный совет Учреждения (далее – Наблюдательный совет) создается в составе 5 членов и действует на основании Положения о Наблюдательном совете МАДОУ «Звездочка»
В состав Наблюдательного совета входят: представитель Учредителя – 1 человек;
представитель органа местного самоуправления, на которого возложено управление муниципальным имуществом – 1 человек; представители общественности – 2 человека;
представитель работников Учреждения: (на основании решения Общего собрания трудового коллектива, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) – 1 человек.
Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года.
Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения, простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
— предложений Учредителя или директора Учреждением о внесении изменений в устав Учреждения;
— предложений Учредителя или директора Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
— предложений Учредителя или директора Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
— предложений директора Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
— проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
— проектов отчетов директора Учреждением о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
— предложений директора Учреждением о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с ФЗ «Об автономных учреждениях», Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
— предложений директора Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
— вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
Порядок проведения заседаний.
Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, созывается председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета или директора Учреждением.
Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания Председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
Заседания Наблюдательного совета оформляются протокольно

Общее собрание трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом управления в Учреждении, осуществляет общее руководство Учреждением, обеспечивает участие каждого члена трудового коллектива в решении производственных вопросов, касающихся жизнедеятельности Учреждения. Деятельность Общего собрания трудового коллектива обеспечивает интересы работников Учреждения и действует на основании Положения Общего собрания трудового коллектива МАДОУ «Звездочка»
Членами общего собрания трудового коллектива являются все работники Учреждения.
Срок полномочий Общего собрания трудового коллектива не ограничен.
Компетенция общего собрания трудового коллектива:
— рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
— обсуждение, утверждение Устава Учреждения и изменения к нему;
— принятие правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов Учреждения, затрагивающих права работников Учреждения;
— вносить предложения об изменении и дополнении в локальные акты, регулирующие деятельность Учреждения;
— заключение коллективного договора с Учреждением;
— рассмотрение и согласование локальных актов Учреждения, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;
— рассмотрение вопросов охраны труда в Учреждении, обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по её устранению, вынесение предложений на рассмотрение директора;
— рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и его реализацию;
— рекомендация членов коллектива к награждению;
— избрание представителя работников в Наблюдательный совет Учреждения;
— иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Тыва, предусмотренных трудовым законодательством РФ, Уставом Учреждения.

Педагогический совет
Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждения в структуре управления педагогическим коллективом, в целях рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательной деятельности и действует на основании Положения о Педагогическом совете МАДОУ «Звездочка»
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.
Срок полномочий Педагогического совета не ограничен.
Компетенция педагогического совета:
— определение стратегии и тактики образовательной деятельности Учреждения, сохранение и укрепление здоровья детей, ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на модернизацию, совершенствование воспитательно-образовательного процесса;
— разработка содержания основной образовательной программы дошкольного образования;
— ознакомление педагогов и внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта по всем направлениям развития ребенка;
— оценка, анализ, контроль за полнотой и качеством реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с ФГОС ДО;
— установление направлений, форм сотрудничества учреждения с социумом;
— установление форм сотрудничества с семьями воспитанников;
— повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения;
— обсуждение и принятие решения об участии в конкурсах (муниципального, областного, федерального уровней);
— утверждение направлений, содержание и организация форм дополнительных образовательных услуг и других видов деятельности.
Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием секретаря на общественных началах сроком на один год.

Родительский комитет Учреждения
Родительский комитет Учреждения является коллегиальным совещательным органом самоуправления Учреждения, действующим в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности с Администрацией Учреждения на основании Положения о Родительском комитете Учреждения.
В состав Родительского комитета Учреждения входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих Учреждение, избранные в Родительский комитет на Общем собрания родителей группы (по 3 представителя).
Срок полномочий Родительского комитета Учреждения составляет один учебный год.
Председатель, его заместитель и секретарь Родительского комитета Учреждения избираются открытым голосованием на первом заседании.
Компетенция Родительского комитета Учреждения.
— Рассматривает и обсуждает вопросы качества образовательного процесса.
— Принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с образовательной деятельностью Учреждения, организацией питания детей, укреплением и сохранением их здоровья.
— Рассматривает вопросы качества оказания дополнительных образовательных услуг.
— Вырабатывает предложения по различным вопросам административно-хозяйственной и образовательной деятельности.
— Участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении.
— Принимает решение об оказании посильной помощи Учреждению в укреплении материально-технической базы Учреждения, благоустройству и ремонту ее помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности
— Заслушивает отчеты об итогах работы в учебном году.
— Участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью.
— Вносит предложения по улучшению условий пребывания детей в Учреждении и получает информацию о результате его рассмотрения.
— Оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями.
Родительский комитет Учреждения собирается не реже одного раза в полугодие.
Заседания Родительского комитета Учреждения правомочны, если на них присутствует 2/3 членов Родительского комитета Учреждения. Решения являются обязательными, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.
Все заседания Родительского комитета Учреждения оформляются протокольно.

Учредитель.
В управлении Учреждения участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:
– осуществление контроля в области образования;
– осуществление контроля качества образования;
– осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью АДОУ;
– утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
– выдача муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом Учреждения основной деятельностью;
– финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке;
– рассмотрение и одобрение предложений Директора о создании и ликвидации филиалов Учреждения, иных обособленных структурных подразделений, об открытии и закрытии его представительств;
– рассмотрение и одобрение предложений Директора о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
– принятие решения о переименовании, об изменении типа, реорганизации и ликвидации Учреждения;
– утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;
– назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
– принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.